Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 имени В.И. Чапаева» города Чебоксары

Чувашской Республики

ПРИКАЗ

14.05.2018 г.                                                                                                                 О - № 260

Об организации смены лагеря

с дневным пребыванием

в летний период

В соответствии с постановлением администрации г.Чебоксары от 27.05.2015 г. №1802 «Об утверждении порядка зачисления детей на смену лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций города в каникулярный период согласно плану учебно-воспитательной работы в МБОУ «СОШ №6» г.Чебоксары

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Открыть смену лагеря «Энергия» с дневным пребыванием детей без организации питания до 3-х часов на базе МБОУ «СОШ №6» г.Чебоксары в период с 01 июня по 27 июня 2018 года.
  2. Организовать досуговую деятельность детей в соответствии с Программой работы лагеря «Энергия» с дневным пребыванием детей (Приложение №1).
  3. Зачислить в смену лагеря «Энергия» с дневным пребыванием детей обучающихся (Приложение №2).
  4. Назначить воспитателями смены лагеря с дневным пребыванием детей следующих педагогических работников:

-Смирнов Константин Петрович, учитель технологии

-Гарифуллин Андрей Зинорович, преподаватель-организатор ОБЖ

-Опарин Игорь Иванович, учитель физической культуры

-Уланков Виталий Иванович, учитель физической культуры

-Данилушкин Андрей Федорович, учитель физической культуры.

  1. Утвердить работу воспитателей по следующему графику:

01 июня 2018 года – Смирнов К.П., Уланков В.И.,

04 июня 2018 года – Смирнов К.П., Опарин И.И.,

05 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Уланков В.И.,

06 июня 2018 года – Смирнов К.П., Опарин И.И.,

07 июня 2018 года – Смирнов К.П., Уланков В.И.,

08 июня 2018 года – Смирнов К.П., Опарин И.И.,

09 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Уланков В.И.,

13 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Опарин И.И.,

14 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Данилушкин А.Ф.,

15 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Опарин И.И.,

18 июня 2018 года – Смирнов К.П., Опарин И.И.,

19 июня 2018 года – Смирнов К.П., Данилушкин А.Ф.,

20 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Опарин И.И.,

21 июня 2018 года – Гарифуллин А,З., Данилушкин А.Ф.,

22 июня 2018 года – Смирнов К.П., Опарин И.И.,

25 июня 2018 года – Смирнов К.П., Опарин И.И.,

26 июня 2018 года – Гарифуллин А.З., Данилушкин А.Ф.,

27 июня 2018 года - Гарифуллин А.З., Данилушкин А.Ф.

  1. Утвердить график работы смены лагеря «Энергия» с дневным пребыванием детей с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.
  2. Назначить для проведения досуговой деятельности смены лагеря с дневным пребыванием детей кабинет № 114, кабинет ОБЖ, спортивный зал
  3. Заместителю директора Сафроновой И.Г. провести инструктаж по охране труда с работниками смены лагеря с дневным пребыванием детей и инструктаж по технике безопасности с воспитанниками лагеря.
  4. Возложить обязанности по регулярному освещению работы смены лагеря «Энергия» с дневным пребыванием детей без организации питания до 3-х часов на Долгову Е.Н., заместителя директора.
  5. Возложить контроль за исполнением приказа на заместителя директора Григорьеву Е.В.
Директор  

Н.И. Макарова

С приказом О-№ 260 от 14.05.2018 г. ознакомлены:
   

Е.В. Григорьева

И.Г. Сафронова

А.З. Гарифуллин

К.П. Смирнов

И.И. Опарин

В.И. Уланков

А.Ф. Данилушкин

 

Приложение №1

к приказу О-№ 260

от 14.05.2018 года

ГРАФИК РАБОТЫ

№ п/п Дата Классы Ответственные учителя
1 01 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Смирнов К.П.,   Уланков В.И.
2 04 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Смирнов К.П.,   Опарин И.И.  
3 05 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Гарифуллин А.З.,       Уланков В.И.
4 06 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Смирнов К.П.,     Опарин И.И.
5 07 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Смирнов К.П.,   Уланков В.И.  
6 08 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Смирнов К.П.,   Опарин И.И.  
7 09 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Гарифуллин А.З.,   Уланков В.И.
8 13 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Гарифуллин А.З., Опарин И.И.
9 14 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Гарифуллин А.З.,     Данилушкин А.Ф.
10 15 июня 5а,5б,5в,5г,5е,8а,8б,8в Гарифуллин А.З.,   Опарин И.И.  
11 18 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Смирнов К.П.,   Опарин И.И.
12 19 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Смирнов К.П.,   Данилушкин А.Ф.
13 20 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Гарифуллин А.З.,   Опарин И.И.
14 21 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Гарифуллин А.З.,     Данилушкин А.Ф.
15 22 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Смирнов К.П.,   Опарин И.И.  
16 25 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Смирнов К.П.,   Опарин И.И.
17 26 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Гарифуллин А.З.,     Данилушкин А.Ф.
18 27 июня 6а,6б,6в,6г,7а,7б,7в Гарифуллин А.З.,     Данилушкин А.Ф.

 

Приложение №1

К приказу О-№260

От 14.05.2018 г.

Программа

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Энергия»

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 11-15 лет.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3,ТК РФ от 30.12.2001 г. № 197-Ф3, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Цели и задачи программы:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

  • организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению навыков к здоровому образу жизни;
  • раскрыть творческий потенциал детей;
  • развить различные формы общения в группах.

Принципы программы:

  • добровольности участия;
  • развития способностей обучающихся;
  • социально значимой направленности деятельности;
  • учета половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • построение отношений руководителя и детей на основе совместного интереса и деятельности;
  • уважение и доверие.

Условия реализации:

  • Смена лагеря с дневным пребывание детей организуется на базе МБОУ «СОШ №6» г.Чебоксары. Выполнение программы обеспечивается материально-техническими средствами.
  • Кадровые условия
  1. Заместитель директора
  2. Учителя-предметники.

Система организации контроля над исполнением программы:

                Контроль над исполнением программы осуществляет заместитель директора.

Материально-технические условия:

  • Библиотека
  • Спортивный зал
  • Кабинет технологии
  • Интернер-ресурсы

Направления и виды деятельности:

  • Нравственное направление,

Цели и задачи:

ü  способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

ü  воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;

ü  создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

ü  способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

  • Социальное воспитание;

Цели и задачи:

ü  формирование ответственности и уважения к окружающим;

ü  воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;

ü  формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

  • Трудовое воспитание;

Цели и задачи:

ü  формирование культуры трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

ü  воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

ü  социально-профессиональная адаптация;

ü  развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

ü  развитие навыков коллективного труда в процессе коллективной деятельности.

  • Экологическое воспитание;

Цели и задачи:

ü  формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;

ü  воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

ü  формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

ü  развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

  • Художественно-нравственное воспитание

Цели и задачи:

ü  художественно-эстетическое развитие детей;

ü  привитие чувства прекрасного;

ü  помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

ü  создание условий для развития творческих способностей учащихся;

ü  формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

  • Формирование здорового образа жизни;

Цели и задачи:

ü  воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

ü  приобщение к занятиям физкультурой;

ü  воспитание силы, воли, выносливости;

ü  привитие любви к спорту;

ü  воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

ü  создание условий для физического развития учащихся.

Срок реализации программы

С 01 июня по 27 июня 2018 года

Содержание программы

Специфика программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Образовательная деятельностьв рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Основными методами организациидеятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Материально-техническое обеспечение

  Применение Источник финансирования и материальная база
Кабинеты Игровые комнаты Материальная база школы.
Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка( в случае плохой погоды) Материальная база школы
Спортивная площадка Проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания Материальная база школы
Школьный двор Отрядные дела, спортивное ориентирование Материальная база школы
Кабинет информатики Подготовка к мероприятиям, интернет Материальная база школы
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база школы
Комнаты гигиены Туалет, раздевалка Материальная база школы

Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной: июнь 2018 года:

  • I этап - подготовительный (май 2018)

Подбор кадров; проведение теоретических и практических занятий с воспитателями; формирование кадрового обеспечения; подготовка методических материалов; составление плана работы; подготовка материально-технической базы.

  • II этап – организационный (31.05.2018 – 01.06. 2018)

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; методическая работа с воспитателями;

  • III этап – содержательно - деятельностный (01.06.2018 – 27.06. 2018)

Спортивно-оздоровительные мероприятия; познавательные мероприятия; творческие мероприятия; трудовые десанты; профилактические беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический (23.06.2018 – 27.06. 2018)

Обобщение итогов деятельности; сбор отчетного материала; анализ работы; размещение информации  на сайте; закрытие смены.

Все участники смены должны выполнять общие правила

  • Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.
  • Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
  • Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.
  • Закон здорового духа: соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.
  • Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
  • Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
  • Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Понедельник - Пятница 9.00 – 12.00

РЕЖИМ ДНЯ летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием

1. Приход дежурных воспитателей 08.30–08.40

2. Прием детей 08.40–09.00

3. Организация творческой деятельности и прогулка детей

09.00–10.20

4. Спортивная деятельность 10.30-11.50

5. Уход домой 11.50 – 12.00

Ожидаемый результат:

  • Организация полноценного отдыха детей, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно- творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  • Приобретение детьми практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.
  • Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
  • Личностный рост участников смены.
  • Занятость детей из группы риска.
  • Развитие навыков управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов.
  • Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма.

План мероприятий пришкольного лагеря труда и отдыха с реализации программы

Дата проведения Мероприятия Время проведения Ответственные
1 01.06 «Рукотворных дел мастера» Прием, знакомство. Творческие занятия. Игры на свежем воздухе

900-1200

Смирнов К.П. Уланков В.И.
2 04.06        «Белая Ладья» Прием детей. Творческие занятия. Игра в шахматы. 900-1200 Смирнов К.П. Опарин И.И.
3 05.06           «Раз–два, три–четыре» Прием детей. Спортивные занятия. Игры на свежем воздухе

900-1200

Гарифуллин А.З. Уланков В.И.
4 06.06                   А ну-ка, повтори…» Прием детей. Творческие. Игра в шахматы 900-1200 Смирнов К.П. Опарин И.И.
5 07.06         «Если хочешь быть здоров» Прием детей. Творческие. Игры на свежем воздухе 900-1200 Смирнов К.П. Уланков В.И.
6 08.06 «Шахматных дел мастера» Прием детей. Творческие. Игра в шахматы 900-1200 Смирнов К.П. Опарин И.И.
7 09.06     «Школа безопасности» Прием детей. Военно-спортивные соревнования. Спортивные игры на свежем воздухе

900-1200

Гарифуллин А.З. Уланков В.И.
8 13.06       «Белая королева» Прием детей. Занятия с элементами военно-патриотической направленности. Игра в шахматы

900-1200

Гарифуллин А.З. Опарин И.И.
9 14.06               «В здоровом теле-здоровый дух» Прием детей. Военно-спортивные соревнования. Спортивные игры на свежем воздухе

900-1200

Гарифуллин А.З. Уланков В.И.
10 15.06 «Спасатели» Прием детей. Военно-спортивные мероприятия с элементами ОБЖ. Игра в шахматы

900-1200

Гарифуллин А.З. Опарин И.И.
11 18.06           «Ход конем» Прием детей. Творческие занятия. Игра в шахматы 900-1200 Смирнов К.П. Опарин И.И.
12 19.06 «Поделкино» Прием детей. Творческие занятия. Спортивные игры на свежем воздухе 900-1200 Смирнов К.П. Данилушкин А.Ф.
13 20.06       «Битва королей» Прием детей. Занятия с элементами ОБЖ. Игра в шахматы

900-1200

Гарифуллин А.З. Опарин И.И.
14 21.06    «Быстрее. Выше. Сильнее.» Прием детей. Занятия с элементами ОБЖ. Спортивные игры на свежем воздухе.

900-1200

Гарифуллин А.З. Данилушкин А.Ф.
15 22.06       «Город мастеров» Прием детей. Творческие. Игра в шахматы 900-1200 Смирнов К.П. Опарин И.И.
16 25.06 «Шахматный турнир» Прием детей. Творческие. Игра в шахматы 900-1200 Смирнов К.П. Опарин И.И.
17 26.06 «О, спорт, ты-жизнь!» Прием детей. Военно-спортивные соревнования. Спортивные игры на свежем воздухе.

900-1200

Гарифуллин А.З. Данилушкин А.Ф.
18 27.06 «Спортивное ориентирование» Прием детей. Военно-спортивные соревнования. Подведение итогов.

900-1200

Гарифуллин А.З. Данилушкин А.Ф.