14.11.19 выпускники 11 класса писали пробное итоговое сочинение. Итоговое сочинение проводится как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Его можно использовать при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.
Ребятам были предложены пять тем из утвержденных открытых направлений:
1. Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
2. Какого человека называют гордым?
3. Может ли доброта принести человеку разочарование?
4. Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
5. Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
45% выпускников писали третью тему. Они рассуждали о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Тему направления «Надежда и отчаяние» писали 8 человек. Они размышляли о широком мировоззренческом аспекте понятий «надежда» и «отчаяние» и каким образом они могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности.
Всего один человек попытался раскрыть тему семьи и счастья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Целью написания сочинения было проверить умение выпускников создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал и грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.